Гидравлическая навесная система тракторов и ее компоненты

Все современные сельскохозяйственные тракторы оборудованы гидравлической навесной системой. Гидравлическая навесная система трактора обеспечивает подъем и опускание навешанных на трактор машин или их рабочих органов у прицепных гидрофицированных машин. ЕЕ также используют для подъема трактора, регулирования колеи его колес, сцепки трактора с полуприцепом, догрузки ведущих колес, облегчение вращения рулевого колеса за счет применения ГУРа (гидроусилителя руля) или насоса дозатора.

Гидравлическая навесная система трактора позволяет выгодно размещать машины и их рабочие органы относительно трактора; уменьшить массу машин за счет отсутствия у них элементов ходовой части, а часто и органов управления, и следовательно, потребное тяговое усилие на их перемещение; улучшить маневренность агрегата за счет уменьшения радиуса поворота и возможности движения трактора за ним с поднятыми рабочими органами машин, уменьшить время на поднятие и опускание машин, увеличить сцепную массу (нагрузку на ведущие колеса) и улучшить тягово-сцепные свойства трактора.

Схема гидравлической навесной системы трактора

Рис. 1. Схема гидравлической навесной системы трактора

1 - масляный бак; 2 - трубопроводы к насосу и распределителю; 3 - насос (насос НШ); 4 трубопровод соединяющий насос с распределителем; 5 - гидрораспределитель; 6 - рычаги управления гидрораспределителем; 7 - трубопроводы от распределителя к механизму навески; 8 - силовой цилиндр ЦС (гидроцилиндр; 9 - механизм навески; 10 - плуг.

В состав раздельно-агрегатной гидравлической навесной системы входят: механизм навески 9 (рис. 1), масляный бак (гидробак) 1, насос 3, силовой цилиндр ЦС 8 и два вспомогательных гидроцилиндра (выносные гидравлические цилиндры), гидроарматура 4, 7, 2, 6 и гидрораспределитель 5. Кроме того в гидравлическую систему тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 подключают регуляторы глубины обработки почвы (регулятор пахоты), гидравлический догружатель ведущих колес и гидроусилитель руля.

Действие системы заключается в следующем: Насос (насос шестеренный НШ), приводимый в действие двигателем трактора, засасывает рабочую жидкость (масло) из бака (гидробака) и подает ее через распределитель (гидрораспределитель) в гидравлический двигатель - силовой цилиндр ЦС (гидроцилиндр). Под высоким давлением поршень силового цилиндра перемещается вверх, приводя в движение механизм навески и навешенный в данном случае плуг.


Механизм навески предназначен для соединения трактора с навесными машинами и орудиями. Кронштейны навески закреплены на корпусе заднего моста трактора. В них размещен подъемный вал с двумя рычагами, соединенными левым нерегулируемым и правым регулируемым раскосами с верхней и нижней продольными тягами. на наружном конце продольного вала жестко закреплен рычаг, соединенный со штоком основного гидроцилиндра (силового цилиндра ЦС). Задние концы тяг имеют присоединительные шарниры для крепления стойки к оси подвески машины (орудия). при навеске орудия концы оси помещаются в задних шарнирах нижних продольных тяг, а верхний конец стойки соединяется с шарнирно с верхней тягой.  Изменением длины правого раскоса, регулируют положение навесного орудия в горизонтальной плоскости, а изменением длины верхней тяги выравнивают глубину хода передних и задних рабочих органов.

В зависимости от конструкции навесных машин, а также технологического процесса присоединение может осуществляться по двухточечной или трехточечной схеме. Трехточечную систему навески применяют при работе трактора с широкозахватными машинами и орудиями (культиваторами, сеялками). Двухточечную систему навески применяют при работе трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями, имеющие опорные колеса и сравнительно небольшую ширину захвата.

Принцип работы механизма навески на тракторе

для подъема орудия в транспортное положение включают силовой цилиндр ЦС (гидроцилиндр), который посредством штока и рычага поворачивает вал вместе с подъемными рычагами. Подъемные рычаги через раскосы перемещают вверх задние концы нижних продольных тяг, поднимая таким образом навешанное орудие.

Гидравлические узлы (компоненты) трактора

Гидробак (масляный бак) представляет собой емкость с запасом масла, необходимым для нормальной работы гидросистемы и восполнения возможных утечек из ее агрегатов через неплотности в соединениях. Обычно бак выполнен в виде сварной стальной или чугунной коробки (конструкции). В тракторах ДТ-75, Т-150 - гидробак стальной., в тракторе Т-25, МТЗ-80 - чугунный. если вы хотите изготовить гидробак (масляный бак) самостоятельно, то  вам необходимо учитывать следующие требования: конструкция гидробака представляет собой коробку с заливной горловиной, снабженной сетчатым фильтром и закрытой пробкой с масломерной линейкой. Кроме того в стенке масляного бака (гидробака) должна быть размещена горловина, закрытая крышкой, от которой отходит патрубок соединенный со сливной полостью гидрораспределителя. Фланец крышки прижимает к горловине маслоотражателя корпус фильтра, состоящего из сетчатых фильтрующих элементов, которые собраны на трубе с продольными вырезами. на внутренний торец трубы надета отражательная шайба, уплотненная прокладкой и навинчен корпус предохранительного шарикового клапана с пружиной. В дно бака вварен патрубок соединенный с насосом (гидронасосом). полость бака сообщается с окружающей средой через сапун. Масло сливается из бака через сливное отверстие, закрываемое пробкой с магнитом. за основу взят гидробак трактора ДТ-75. Важно!!! Через каждые 240 часов работы прочищайте масляный фильтр в дизтопливе и продувайте воздухом, так как при сильном загрязнении фильтр не будет пропускать масло из-за чего может возникнуть масляное голодание, или же если в гидробаке есть клапан, то он будет пропускать масло в обход фильтрующих элементов при засорении масляного фильтра, что приведет к повреждениям и преждевременному выходу из строя насоса, гидрораспределителя, гидроцилиндра и других компонентов гидросистемы трактора.

Гидронасос (насос) предназначен для перекачивания рабочей жидкости и создания в гидросистеме давления, необходимого для подъема навешенной машины (орудия). Продолжительность подъема машин или их рабочих органов в конце загона не должна превышать 2...3 с. Насос гидравлической системы должен подавать в силовой цилиндр ЦС (гидроцилиндр) необходимое и постоянное количество рабочей жидкости под давлением около 10 МПа. Это обеспечивают шестеренные насосы постоянной подачи (насосы НШ), преимуществами которых являются компактность конструкции, небольшая масса, высокая надежность в эксплуатации, отсутствие регулировок и высокий КПД (до 0,9).

конструктивная схема насоса НШ

Насос НШ состоит из корпуса 11 с крышкой 14, уплотненной в месте сопряжения с корпусом резиновым кольцом 10. Внутри корпуса находится качающаяся сборочная единица, состоящая из ведущей 7 и ведомой 8 шестерен, выполненных заодно с валиками, которые размещаются в полуцилиндрической подшипниковой обойме 13 с четырьмя гнездами для подшипников, двух платиков 9, манжет 15 и 17 с упорными пластинами 16 торцового прижима и поджимной обоймы 12. Внутренние поверхности В подшипниковой 13 и поджимной 12 обойм прилегают к наружной поверхности шестерен 7 и 8. От проворачивания качающаяся сборочная единица предохраняется центрирующей втулкой 6. Выступающий из корпуса 11 конец валика ведущей шестерни уплотнен двумя самоподжимными сальниками 5 со стопорным 3 и упорным 4 кольцами и соединен шлицами с валом 2 привода насоса. К обработанным площадкам плоскостей корпуса насоса прикреплены две угловые муфты. От одной из них отходит маслопровод, соединяющий всасывающую полость А насоса с масляным баком, а от другой - маслопровод, соединяющий нагнетательную полость Б с распределителем.



72318, Украина, г. Мелитополь
б-р 30 лет Победы, дом 40
E-mail: spectexnomarket@mail.ru
ICQ: 296-225-511
Тел: (0619) 44-01-02
Т/моб: (067) 611-18-32